Испытания системы «Стабилоплан-1»

 

Испытания системы «Стабилоплан-1» на скреперах Д-498А показали эффективность ее использования. Проведенные контрольные замеры в эксплуатацион­ных условиях позволили установить, что при использо­вании автоматизированных скреперов среднеквадратическое отклонение отметок профиля снижается до 3,5 см (при ручном управлении среднеквадратическое отклонение обычно составляет 6-8 см).

Автоматическая система управления «Автоплан-1» устанавливается на бульдозерах с целью повышения точности планировки грунтовых поверхностей, что до­стигается за счет автоматической стабилизации угла наклона рамы бульдозера в процессе работы. Система позволяет также осуществлять дистанционное управ­ление положением рабочего органа.

Принцип действия и устройство систем «Авто­план-1» и «Стабилоплан-1», описанных выше, анало­гичны, а основные приборы, входящие в эти системы, унифицированы. Система «Автоплан-1» также содер­жит маятниковый датчик угла наклона, пульт и блок управления, электрогидравлический золотник, источник питания.

Гидравлическая схема автоматизированных бульдо­зеров Д-687А и Д-493Б. Гидравлическая система состоит из масляного бака с филь­тром, гидронасоса, гидрораспределителя с ручным уп­равлением и гидроцилиндра подъема отвала все эти элементы входят в гидросистему базовой машины. До­полнительно для работы в автоматическом режиме гидросистема содержит насос, электрогидроуправляемый реверсивный золотник, предохранительный и об­ратные (с дросселями) клапаны.

Обратный клапан включен в нагнетательную ма­гистраль насоса для сохранения возможности ручного управления отвалом с помощью распределителя при работе в автоматическом режиме.

Обратные клапаны с дросселями предназначены для исключения разрывов потока рабочей жидкости в полостях гидроцилиндров при быстром перемещении их штоков под действием внешних нагрузок и для обеспечения надежного переключения электроуправляемого золотника путем поддержания минимально необ­ходимого давления в магистралях полостей гидроци­линдров независимо от колебаний давления в нагнетательной полости насоса.