Возведение уникальных сооружений по индивиду­альным проектам

 

Возведение уникальных сооружений по индивиду­альным проектам, редких по своей архитектуре и ком­позиции, требующих высокой механизации и новейших методов производства работ, относится к разряду спе­циальных видов строительства. Примерами таких соору­жений являются телевизионные башни, высотные зда­ния, выставочные павильоны, гостиницы, спортивные комплексы и т. д.

Уникальными сооружениями считаются Кремлевский Дворец съездов, Останкинская телевизионная башня высотой 525 м, спортивный комплекс в Лужниках, гости­ница «Россия» на 3182 комфортабельных номера в Москве, Дворец спорта «Юбилейный» на 7 тыс. мест и Большой концертный зал «Октябрьский» на 4 тыс. мест в Ленинграде, рынок, перекрытый сводом-обо­лочкой двоякой кривизны размером в плане 102x102 м, в Новосибирске и многие другие.

К транспортному относится железнодорожное и автодорожное строительство, а также строительство метрополитенов, тоннелей и других подземных соору­жений. Транспортное строительство подразделяется на линейное и сосредоточенное (так называемые стройки площадочного характера). Линейное строительство — это сооружение новых и реконструкция старых желез­нодорожных линий и автомобильных дорог, электри­фикация железных дорог, прокладка линий метропо­литенов и т. д. В связи с планомерным переходом от паровозной к электросиловой тяге и увеличением ско­рости поездов большие работы осуществляются по реконструкции железных дорог: над железными магистралями протягиваются линии контактных проводов деревянные шпалы заменяются железобетонными, меня­ются рельсы и т. д. Строительство железнодорожных узлов и станций, мостов и путепроводов, вокзалов, станций метро и вестибюлей, вагонных депо и т. п. называется сосредоточенным транспортным строитель­ством.