Бурильно-крановые машины

 

Бурильно-крановые машины предназна­чены для устройства котлованов глубиной от 1,5 до 2,1 м под столбы, опоры воздушных электролиний, столбчатые фундаменты одноэтажных сборно-разбор­ных домов заводского изготовления и т. д. Рабочим ор­ганом этих машин при устройстве котлованов служит стальной бур с винтообразными лопастями, которым можно бурить котлованы диаметром 0,4—0,6 м.

Ско­рость перемещения бура в грунте составляет от 8 до 25 км/ч. Бурильно-крановые машины марок БИК-9, БК.ГМ-АН-63, БК.ГМ-АН и БК.ГО-1М имеют крановое оборудование грузоподъемностью от 0,3 до 1,4 т, предназначенное для монтажа легких конструкций.

Для устройства ям глубиной до 3 м и диаметром до 0,6 м применяют автоямобуры АБ-400, развивающие скорость бурения (в средних грунтах) до 25 км/ч.

Бурильно-крановые машины и автоямобуры отно­сятся к средствам малой механизации, куда также вхо­дят работающий под действием сжатого воздуха пнев­матический инструмент, транспортеры и тельферы. Средства малой механизации предназначены для выпол­нения незначительных объемов работ и применяются в основном в местах, трудно доступных для крупногаба­ритных высокопроизводительных машин.

Гидромониторы и землесосные сна­ряды (землесосы) относятся к средствам гидромехани­зации земляных работ, с помощью которых произво­дятся разработка, транспортировка и укладка грунта. Принцип работы этих установок заключается в размыве грунта напором воды, превращении его в пульпу (смесь воды с частицами грунта, которые находятся во взве­шенном состоянии) и транспортировке гидромассы (самотеком или под напором) к месту укладки. На пло­щадке намыва происходит отделение воды от грунта путем уменьшения скорости перемещения пульпы, в ре­зультате чего твердые частицы грунта оседают на дно. Грунты, разрабатываемые способами гидромеханиза­ции, в зависимости от трудности их разработки и транс­портировки делят на 6 групп.