Прогрессивный способ транспортирования кирпича на объекты

 

Прогрессивным способом транспортирования кирпича на объекты, резко снижающим транспортные расходы и значительно уменьшающим отходы материалов, является доставка его пакетами на поддонах либо в специальной таре —контейнерах. Пакетный способ доставки кирпича значительно дешевле контейнерного благодаря сокраще­нию расхода металла и трудоемкости. При его использо­вании почти полностью исключается ручной труд.

Основным приспособлением при пакетном способе перевозки является поддон, который представ­ляет собой щит из досок толщиной 50—60 мм. Приме­няют поддоны двух видов. Поддоны первого вида имеют по торцам металлические крюки из полосовой стали, позволяющие поднимать пакеты с кирпичом. Поддоны второго типа, опирающиеся на прямоугольные бруски, предназначены для подъема пакетов с помощью вилоч­ных подхватов.

При пакетном способе доставка кирпича — от обжи­гательной печи до рабочего места каменщика — явля­ется механизированным процессом. При этом рекомен­дуются централизованные автомобильные перевозки кирпича как наиболее эффективные, позволяющие полностью использовать грузоподъемность машин и применять прицепы. Доставку кирпича в пакетах желез­нодорожным транспортом производят при наличии на приобъектном складе и на кирпичном заводе железно­дорожных путей и при ежедневной потребности кирпича не менее 30 тыс. штук.

На автотранспортные средства пакеты кирпича гру­зят с помощью козловых или башенных кранов. На стро­ительной площадке кирпич выгружают на приобъектный склад или непосредственно на подмости. Для разгрузки рекомендуется использовать специальные разгрузочные средства, не отвлекая для этих целей башенные краны, занятые на кирпичной кладке. На складе поддоны с кир­пичом устанавливают не более чем в два яруса на спла­нированные и хорошо утрамбованные площадки. Расста­новка пакетов на подмостях и перекрытиях производит­ся в соответствии с проектом производства работ и ти­повыми технологическими картами.