Пакетный способ перевозки кирпича

 

При пакетном способе перевозки кирпича укладка его на поддоны может производиться «в елку», что не требует специальных ограждающих устройств. Для луч­шей устойчивости кирпич укладывают с наклоном к плоскости поддона, для чего по двум взаимно противопо­ложным краям его прибивают бруски в форме равнобед­ренных треугольников. Такой способ укладки обеспечи­вает высокую надежность транспортирования материала.

Доставка кирпича на приобъектный склад или непос­редственно к месту укладки производится и в специаль­ной металлической или деревометаллической таре — контейнерах, которые могут вмещать от 100 до 180 кир­пичей. Этот способ доставки кирпича является малоэффективным, так как требует значительных затрат на из­готовление контейнеров и их ремонт, большого расхода металла, снижает полезную грузоподъемность транспорт­ных средств из-за значительного собственного веса. На приобъектных складах контейнеры с кирпичом устанав­ливают не более чем в один ярус.

К рабочему месту кирпич подают передвижными кра­нами и стационарными подъемниками. При строитель­стве малоэтажных зданий его доставляют с помощью ленточных транспортеров, снабженных инвентарными рамками из арматурной стали, которые вмещают до 7— 8 кирпичей, а также средствами малой механизации (кранами ДИП, «Пионер», шахтными и одностоечными подъемниками и т. д.).

Растворы для кирпичной кладки приготовляют на центральных растворных узлах и транспортируют на строительную площадку автомобилями-самосвалами ли­бо. другим видом транспорта в бункерах-раздатчиках, из которых раствор перегружают в металлические тач­ки— контейнеры — для подачи к рабочим местам камен­щиков. При доставке раствора на объект автомобиля­ми-самосвалами в зоне действия крана его перегружают в металлические инвентарные ящики объемом 0,25— 0,4 м3, которые по 2—4 штуки подают с помощью спе­циальной траверсы на подмости. Этот способ подачи ра­створа называется гирляндовым и позволяет обходить­ся без приемных и раздаточных бункеров.