Домкраты и домкратные рамы

 

Домкраты и домкратные рамы устанавливают по контуру возводимого сооружения через 1,2—1,5 м. Стен­ки опалубки должны иметь наклон к вертикали, обеспе­чивающий увеличение расстояния между ними в нижней

части формы на 10—14 мм, при этом в средней части формы расстояние между ними должно быть равно про­ектной толщине бетонируемой стены. Благодаря такой «конусности» уменьшаются силы трения при скольже­нии опалубки по бетону.

В комплект скользящей опалубки входят также эле­менты рабочего пола (настила) и подвесные подмости.

Работы по бетонированию сооружений в скользящей опалубке могут быть начаты только после того, как опа­лубка и подъемное оборудование будут приняты комис­сией с оформлением акта.

В последнее время скользящую опалубку стали ис­пользовать при возведении многоэтажных (14—19-этаж­ных) зданий из монолитного железобетона. Заслужива­ет внимания параллельно-последовательный метод со­оружения зданий, предложенный тульскими строите­лями.

По этому методу все стены (наружные и внутренние) возводят в скользящей опалубке, а междуэтажные пере­крытия— с применением специальной инвентарной опа­лубки. Междуэтажные перекрытия бетонируют параллельно со стенами по мере подъема опалубки. В комплект инвентарной опалубки для бетонирования пе­рекрытий входят металлические прутковые прогоны, кружальные ребра, деревянные щиты и стойки. Опалуб­ку монтируют на нижележащем перекрытии и с по­мощью стальных подвесок к домкратным рамам подни­мают до отметки низа следующего перекрытия; в этом положении ее закрепляют путем установки деревянных инвентарных стоек.