Катучая опалубка

 

В подъемно-переставной опалубке (до отметки 385 м) возводился железобетонный ствол телевизионной башни в Останкине.

Катучая опалубка состоит из опорной части и механизма передвижения. Опорная часть обычно пред­ставляет собой жесткую металлическую раму, очертания которой соответствуют конфигурации возводимого соору­жения.

Верхняя часть опалубки с помощью системы по­лиспастов и лебедок может подниматься и опускаться. Конструктивные элементы опалубки должны быть на­дежно соединены друг с другом, чтобы при перестанов­ках не искажалось проектное сечение бетонируемой кон­струкции. Перемещается опалубка с помощью тележек, передвигающихся по рельсовым путям.

Основное достоинство катучей опалубки в том, что в новое положение она переставляется без разборки. Это сокращает сроки производства работ и намного увели­чивает оборачиваемость опалубки.

Несъемная опалубка может применяться при условии, что она способна воспринять все усилия, пере­дающиеся при бетонировании. Рабочим проектом долж­но быть предусмотрено надежное соединение сборных элементов несъемной опалубки с монолитной частью сооружения.

В качестве несъемной опалубки могут использовать­ся железобетонные, стеклоцементные, металлические либо армоцементные плиты, а также тканая металличе­ская сетка (СНиП II1-B. 1-70 «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные. Правила производства и приемки работ»).

Железобетонные плиты изготовляются толщиной 60— 80 мм. Наиболее широкое применение они нашли в гид­ротехническом строительстве — при возведении плотин, опор мостов и других сооружений. Опыт использования их в промышленном и гражданском строительстве почти отсутствует.