Опалубка и кружала арочных и мостовых конструк­ций

 

Опалубка и кружала арочных и мостовых конструк­ций пролетом более 4 м устраиваются с так называемым строительным подъемом, который необходим для осадки сооружения под нагрузкой от свежеуложенной бетон­ной смеси. Величина подъема опалубки в середине про­лета зависит от конструктивных особенностей сооруже­ния и должна быть не менее 3—5 мм на 1 м пролета. Подъем опалубки проверяют нивелиром.

При возведении сооружений с помощью катучей опа­лубки длина бетонируемого участка ограничивается рас­стоянием между температурными швами. Если бетони­руемое сооружение имеет ячеистую конструкцию (своды, плиты и т. д.), образованную арками, балками, диафрагмами или рамами, то длина участка, бетонируе­мого с одной позиции катучей опалубки, принимается равной расстоянию между этими поддерживающими эле­ментами.

Шахтный подъемник для подъемно-переставной опа­лубки следует устанавливать строго по центру фунда­мента и раскреплять в строго вертикальном положении.

В процессе бетонирования необходимо постоянно на­блюдать за состоянием опалубки и поддерживающих ее конструкций.

Разборку опалубки разрешается производить только после достижения бетоном требуемой прочности. При распалубливании конструкций нельзя допускать повреж­дения их поверхностей и опалубки. Разборку опалубки, несущих конструкций начинают со снятия боковых щи­тов и осмотра распалубливаемого элемента, только за­тем удаляют стойки, фермы и другие поддерживающие элементы опалубки.