Контактная точечная сварка

 

Контактная точечная сварка используется для соеди­нения арматурных сталей, упрочненных вытяжкой, при диаметре стержней не более 10 мм, а также горячека­таных сталей классов А-I и A-II при диаметре стержней не свыше 50 мм и стали класса A-III при диаметре стержней не более 22 мм. Во всех остальных случаях точечная сварка допускается только после опытной про­верки стыка на прочность при растяжении.

Электродуговая сварка, которая в настоящее время производится с помощью металлических электро­дов, малопроизводительна и трудоемка. Она выполня­ется вручную и служит для сварки стержней диаметром не менее 8 мм, так как при меньшем диаметре арматур­ной стали может произойти пережог. При этом способе сварки к одному проводу источника тока (трансформа­тору) присоединяется свариваемое изделие, а к друго­му— металлический стержень (электрод). При замыка­нии цепи тока между изделием- и электродом возникает электрическая дуга, которая, расплавляя металл элек­трода, образует сварной шов.

Разновидностями электродуговой сварки арматурной стали являются дуговая ванная и электрошлаковая сварка.

При сварке арматурных стержней плавлением сборка их производится в кондукторах или на стеллажах, кото­рые обеспечивают точное расположение элементов. Свар­ку осуществляют только после проверки правильности сборки изделия и тщательной зачистки стыкуемых мест элементов. Прихватка стыкуемых стержней должна вы­полняться электродами тех же марок, что и сварка.

Рабочее место сварщика должно быть защищено от снега, дождя и сильного ветра. Сварку можно произво­дить при температуре наружного воздуха не ниже—30°С, применяя ток повышенной величины (на 5—10%) и просушенные и прокаленные электроды. Сварной шов должен иметь гладкую или мелкочешуйчатую поверх­ность без наплывов, прожогов, переваров и трещин, Изготовленные и замаркированные арматурные кар­касы, сетки и блоки транспортируют в вагонетках или с помощью подвесного транспорта на склад готовой про­дукции.