Крупногабаритную арматуру допускается разрезать на части

 

К месту установки (на строительную площадку, по­лигон железобетонных изделий и т. д.) арматуру пере­возят автомобильным или железнодорожным транспор­том с соблюдением мер предосторожности, чтобы не по­вредить и не деформировать изделия (используются про­кладки, надежное крепление и пр.). Отдельные стержни перевозят в пучках, скрепленных вязальной проволокой и снабженных бирками.

Крупногабаритную арматуру допускается разрезать на части (в соответствии с размера­ми транспортных средств и габаритами путей), что обя­зательно должно быть согласовано с проектной органи­зацией.

Правила строповки арматурных изделий при погру­зочно-разгрузочных работах и укрупнительной сборке такие же, как и при установке крупногабаритных щитов опалубки.

Монтаж арматуры производится, как правило, укруп­ненными элементами в соответствии с проектом произ­водства работ, где должна быть определена такая по­следовательность монтажа, при которой ранее уложен­ные элементы не затрудняли бы установки последующих. Предварительно должна быть проверена и принята опа­лубка с составлением соответствующего акта. Если меж­ду приемкой опалубочных форм и установкой арматуры был длительный перерыв, то опалубка подвергается по­вторной приемке, цель которой — выявить и исправить дефекты.

Монтируемая арматура должна предохраняться от по­вреждения и смещений в процессе производства бетон­ных работ. Для этого ее временно закрепляют, а затем, по мере укладки бетонной смеси, крепления разбирают.

При работе железобетонных конструкций в агрессив­ной среде арматуру покрывают антикоррозийным защит­ным слоем, целостность которого перед бетонированием обязательно проверяют, а замеченные дефекты устраня­ют. При антикоррозийной защите арматуры составляет­ся акт на скрытые работы.