Стыкование на месте установки каркасов и сеток

 

Стыкование на месте установки каркасов и сеток, а также отдельных стержней диаметром более 20 мм вы­полняют, как правило, электрошлаковой или многоэлек­тродной ванной сваркой в медных формах. Если стыко­вание производят с помощью стальной полосы, то каж­дый стержень приваривают к ней двумя фланговыми швами; длина шва при этом равняется пяти диаметрам одного стержня.

Стержни штучной арматуры диаметром до 16 мм скрепляют путем перевязки вязальной проволокой, а диа­метром более 16 мм — прихваткой дуговой сваркой; при этом перевязкой или прихваткой должно быть соединено не менее половины всех пересечений.

В процессе установки арматуры систематически осу­ществляют контроль за качеством работ, который за­ключается в наружном осмотре всех сварных соединений и в выборочной вырезке сварных стыков в количестве 1 % с последующим испытанием их механическими или физическими методами (ультразвуком, просвечиванием гамма-лучами). Одновременно проверяют соответствие размеров арматуры, а также места скрепления стержней.

Приемка установленной арматуры оформляется ак­том, в котором указывают номера рабочих чертежей, конструкций, обнаруженные отступления от проекта, дают оценку выполненных работ (в соответствии с допу­скаемыми отклонениями при установке и сварке армату­ры) и заключение о возможности производства после­дующих работ (бетонирования). К акту приемочной ко­миссии прикладывают заводские сертификаты арматур­ной стали и электродов, акты испытания сварных соеди­нений, список сварщиков с указанием номера и даты выдачи диплома, а также перечень документов о разре­шении изменений, внесенных в рабочие чертежи.