Преимущество способа натяжения арматуры на бе­тон конструкции

 

Этим способом на стендах укрупнительной сборки не­посредственно на строительной площадке или в завод­ских условиях собирают составные железобетонные бал­ки и фермы, изготовленные из отдельных армированных блоков. Каждый блок имеет каналы для напрягаемой арматуры, отверстия которых в двух смежных блоках должны строго совпадать. Контроль за нагнетанием ра­створа и заполнением каналов осуществляют с помощью поперечных каналов, устраиваемых в защитном слое бе­тона, через которые раствор может выходить наружу. Натяжение напрягаемой арматуры контролируют мано­метром, а также величиной упругого удлинения арма­туры.

Преимущество способа натяжения арматуры на бе­тон конструкции в том, что при этом не требуется уст­ройства специальных упоров и, кроме того, появляется возможность снизить величину контролируемого напря­жения за счет того, что усадка бетона уже произошла в процессе твердения. К недостаткам этого способа сле­дует отнести необходимость устройства в бетоне кана­лов, а также затраты на нагнетание цементного раст­вора.

Электротермический способ натяжения арматуры до­пускается применять для железобетонных конструкций второй и третьей категорий трещиностойкости. При этом надо выбрать такой режим электротермического натя­жения (температуру и продолжительность нагрева стержней), который бы не изменял свойств стали после ее остывания. Величину натяжения арматуры при этом способе контролируют по величине удлинения стерж­ней, а также специальными приборами.

Установка для электротермического способа напря­жения арматуры состоит из трансформатора типа ТСД-1000, электродов и двух приспособлений, располо­женных друг от друга на расстоянии, равном длине на­прягаемого стержня. Одним концом стержень жестко зажимается пневматическими цилиндрами с электрода­ми, другим крепится зажимными плашками к специаль­ной скобе на роликах, которая при удлинении стержня в процессе нагрева может передвигаться. На расстоянии, равном заданной величине удлинения стержня, установ­лен концевой прерыватель, который размыкает цепь, когда скоба на роликах касается его контакта.