Продолжительность и способы транспортировки

 

Продолжительность и способы транспортировки, по­дачи и распределения смеси при укладке в конструкцию выбирают таким образом, чтобы на месте укладки она имела заданную подвижность. Предельная продолжи­тельность транспортирования смеси устанавливается строительной лабораторией в зависимости от темпера­туры наружного воздуха и свойств применяемого це­мента.

Перевозка смеси к месту укладки должна осущест­вляться без промежуточных перегрузок или с минималь­ным количеством их. Тара должна быть удобной для разгрузки, очистки и промывки; ее следует системати­чески очищать от затвердевшего бетона. Не допускает­ся транспортировать смесь в кузовах бортовых автомо­билей, так как это приводит к потерям цементного моло­ка и уменьшению подвижности смеси.

Бетонную смесь транспортируют на автомобилях-са­мосвалах, в контейнерах (бадьях) на платформах или в кузовах бортовых автомобилей с помощью ленточных транспортеров, бетононасосов и пневмонагнетателей, в вагонетках на узкоколейном ходу, тельферах и др.

Автомобили-самосвалы широко используются для пе­ревозок бетонной смеси как с заводов, так и в пределах строительной площадки. Из автомобилей-самосвалов смесь выгружают в переносную металлическую тару (бадьи, ящики и т. д.) для последующей подачи краном к рабочему месту, емкость тары в этом случае должна соответствовать емкости кузова самосвала; в приемные бункеры бетононасосов и пневмонагнетателей; непосред­ственно в опалубку конструкции с эстакад или перед­вижных мостов, а также с поверхности грунта при уст­ройстве дорог и бетонных полов в одноэтажных про­мышленных зданиях; в бункеры транспортных устройств для укладки и последующего распределения бетон­ной смеси с помощью лотков, виброжелобов, хоботов и т. д.