Пневмонагнетатели, применяемые в строительстве

 

Транспортируемую бетононасосами смесь при уклад­ке распределяют с помощью виброжелобов, хоботов, по­воротных лотков и т. д. в зависимости от размеров со­оружения и высоты подачи бетона.

Пневмонагнетатели, применяемые в строительстве, бывают двух основных типов — вертикальные и горизон­тальные. Отечественной промышленностью серийно вы­пускаются пневмонагнетатели С-862, ПН-0,3, ПН-0,5 и 6649/1 А.

Вагонетки на узкоколейном ходу и тельферы преиму­щественно используются в качестве внутризаводского транспорта для подачи бетонной смеси от смесителя в цехи, изготовляющие сборные железобетонные изделия.

Недостатком транспортирования бетонной смеси ав­томобилями-самосвалами является то, что при перевоз­ках на большие расстояния она расслаивается, при этом более крупные частицы оседают на дно кузова. Во избе­жание этого для подачи бетонной смеси на значитель­ные расстояния применяют автобетоноомесители с бара­баном емкостью 1600 или 2400 л, которые загружают сухой смесью. Приготовление смеси происходит в пути следования машины или непосредственно на объекте.

Укладка бетонной смеси. Перед укладкой бетонной смеси проверяют готовность основания в соответствии с требованиями проекта; при этом естественное основание очищают от илистых, торфяных и других органических примесей и выверяют, скальное — промывают водой, ко­торую затем удаляют с поверхности основания. Прове­ряют правильность установки опалубки, облицовки, уст­ройства гидроизоляции, а также надежность закрепле­ния закладных деталей и монтажа арматуры. Опалубку и арматуру очищают от грязи, мусора и ржавчины. Для удаления мусора в нижней части опалубки устраивают дверцы или предусматривают съемные элементы. По­верхность опалубки, прилегающую к бетону, увлажняют; незакрывшиеся щели деревянных опалубочных форм за­делывают смоляной паклей. Поверхность ранее уложен­ного бетона очищают от грязи, цементной пленки и про­мывают водой.