Поверхностное уплотнение производят ви­браторами

 

Поверхностное уплотнение производят ви­браторами площадочного типа, передающими бетонной смеси колебания через металлическую площадку, на ко­торой установлен вибратор. Поверхностные вибраторы применяют для уплотнения смеси при устройстве пло­ских конструкций с большой открытой поверхностью и незначительной толщиной (полов, плит, перекры­тий и т. д.). Перестановка вибратора осуществляется с шагом, обеспечивающим перекрытие его площадкой ранее обработанного участка не менее чем на 100— 200 мм.

Наружное вибрирование заключается в пе­редаче через опалубку частотных колебаний от вибра­тора, прикрепленного к наружной поверхности опалубоч­ной формы. Этот способ вибрирования широко распро­странен на заводах сборных железобетонных изделий, где для изготовления конструктивных элементов приме­няют инвентарные металлические формы. Наружные вибраторы могут устанавливаться также на приспособле­ниях и устройствах, служащих для подачи бетонной сме­си в конструкцию (желобах, бункерах, бадьях, хобо­тах и т. д.).

При любом способе вибрирования основными при­знаками достаточного уплотнения бетонной смеси явля­ются появление на поверхности цементного молока и пре­кращение ее осадки.

Другими способами механизированной укладки и уплотнения бетонной смеси являются: вакуумирование, виброштампование, центрифугирование и вибропрокат.

Вакуумирование заключается в удалении меха­ническим путем избыточной воды и воздуха из свежеуложенной бетонной смеси путем создания у ее поверх­ности разрежения (вакуума). При вакуумировании со­кращается срок твердения бетона и повышается его прочность благодаря тому, что излишняя (свободная) вода которая в обычных условиях твердения бетона с течением времени испаряется, оставляя в нем пустоты, отсасывается с помощью вакуум-установки сразу же по­сле укладки бетонной смеси. Вакуумирование применя­ется при бетонировании дорожных покрытий, для повы­шения качества поверхностного слоя бетона при устрой­стве полов, для ускорения производства бетонных работ и оборачиваемости опалубки.