Монтаж железобетонных конструкций

 

Подготовительные работы. Монтажу сборных железо­бетонных конструкций предшествуют подготовительные работы: устройство транспортных путей, постоянных и временных автодорог в соответствии с проектом произ­водства работ; организация приобъектных складов и обо­рудование площадок для укрупнительной сборки; уст­ройство сборочных подмостей, кружал, временных опор и т. д.

Транспортные пути и автодороги устраивают до на­чала работ на площадке, а иногда одновременно с про­кладкой инженерных сетей и коммуникаций. Постоян­ные автодороги, предназначенные для длительной экс­плуатации, выполняются по специальным рабочим чер­тежам. Временные автодороги устраивают только на пе­риод строительства объекта, их конструкция и пропуск­ная способность определяются проектом производства работ.

Наиболее простыми и экономичными, позволяющими широко применять индустриальные методы сооружения, являются временные дороги из сборных железобетонных плит, укладываемых на песчаное основание. После за­вершения строительства плиты разбирают и перевозят па другой объект для повторного использования.

Площадь приобъектного склада определяют в зави­симости от установленного запаса материалов для дан­ного объекта и графика монтажа конструкций. Запас материалов на объекте, в свою очередь, зависит от расположения заводов-изготовителей, снабжающих данный объект изделиями, и способа доставки их к месту стро­ительства. Так, при доставке материалов и изделий вод­ным транспортом нормативный запас их исчисляется на весь период закрытия навигации по водной магистрали.