Сборные конструкции доставляют на строительную площадку в очередности

 

Сборные конструкции доставляют на строительную площадку в очередности, установленной проектом произ­водства работ на основании принятых методов и технологической последовательности монтажа.

При перевозке сборные конструкции, как правило, должны находиться в положении, соответствующем про­ектному, что исключает их повреждение. Однако колон­ны перевозят в горизонтальном положении на автомоби­лях с полуприцепом или прицепом-роспуском, элементы небольшой длины — в кузовах автомобилей. Стеновые блоки высотой более 1,25 м, плиты лестничных маршей и крупноразмерные элементы из ячеистых бетонов тол­щиной более 20 см также должны доставляться в гори­зонтальном положении.

При транспортировании элементы конструкций долж­ны опираться на деревянные инвентарные подкладни и прокладки, которые устанавливают в местах, обозначен­ных на элементах метками. Толщина их должна быть не менее 25 мм, а также не менее высоты петель и дру­гих выступающих частей элементов конструкций.

Площадка складирования должна иметь ровную по­верхность с уклоном для отвода дождевых и случайных вод, для чего грунт планируют и уплотняют путем до­бавки щебня.

Чтобы устранить непосредственное соприкосновение элементов конструкций с грунтом, их укладывают на подкладки. Это обеспечивает возможность захвата каждого элемента при строповке и его свободный подъем для монтажа. При складировании изделий в штабеля ме­жду последними устраивают в продольном направлении проходы не реже чем через два штабеля. Ширина про­хода должна быть не менее 0,7 м, а зазоры между смежными штабелями — не менее 0,2 м. Высота многоярус­ного штабеля назначается в зависимости от условий тех­ники безопасности, габаритов конструкций и техниче­ской характеристики кранов, работающих на складе.