При выверке колонн добиваются совпадения их осей

 

При перевозках с объекта на объект рамно-шарнир­ные индикаторы демонтируют.

При выверке колонн добиваются совпадения их осей с осями здания по рискам, нанесенным на фундаменте и колонне, после чего производят инструментальную про­верку вертикальности колонн двумя теодолитами. При­менение рамно-шарнирных индикаторов на монтаже мно­гоэтажных зданий дает возможность отказаться от этих операций и вести работы даже в ночное время, когда ис­пользовать геодезические инструменты невозможно из-за темноты.

Подкрановые балки перед монтажом раскладывают на деревянные подкладки вдоль продольной оси колонн в зоне действия крана. Для подъема небольших и срав­нительно легких конструкций применяют двухветвевой строп, которым захватывают балку за монтажные петли. Балки, устанавливаемые на значительной высоте, а так­же тяжелые захватывают различными полуавтоматиче­скими приспособлениями, позволяющими производить расстроповку конструкции непосредственно с земли. Подкрановые балки, имеющие достаточную площадь опирания, обычно закрепляют только электроприхват­кой. Высокие балки, с отношением высоты к ширине ос­нования более чем 5:1, рекомендуется дополнительно укреплять крепежными деталями, привариваемыми к колонне на уровне верхней плоскости балок.

По сравнению с другими конструкциями к точности установки подкрановых балок предъявляют более высо­кие требования, что обусловливается особым режимом работы мостовых кранов. Выверку подкрановых балок производят после окончательного закрепления в проект­ном положении всех элементов конструкций. Вначале нивелиром выверяют высотное положение балок, а затем теодолитом — положение их продольной оси. Вертикаль­ность проверяют по отвесу. Заканчивают выверку конт­ролем расстояния между балками в одном пролете.