Колонны больших габаритов и тяжелые

 

Колонны больших габаритов и тяжелые монтируют с помощью стреловых гусеничных кранов грузоподъем­ностью 5—30 т. Для монтажа легких и невысоких колонн используют стреловые пневмоколесные краны. При соот­ветствующем технико-экономическом обосновании в про­екте производства работ могут применяться и железно­дорожные краны, для которых устраивают специальные рельсовые пути.

Установку колонны в проектное положение (выверку и закрепление) производят сразу же после монтажа, т. е. до расстроповки и отсоединения от крюка монтаж­ного механизма; при этом колонну приводят в строго вертикальное положение, оси ее совмещают с разбивочными осями сооружения, а опорный башмак устанавли­вают в проектное положение по высоте. Правильность положения колонны определяют теодолитом и нивелиром.

Строповку подкрановых балок для подъема и установки их в проектное положение осуществляют в двух точках одним из следующих способов: полуавтоматиче­скими или универсальными стропами «на удав», а также крюками стропов за проушины на верхнем поясе балки. Балку крепят к колоннам болтами, проходящими через отверстия в ее нижнем поясе. На уровне верхнего пояса балка крепится к колонне с помощью привариваемой стальной планки. Если колонны с фрезерованными по­дошвами устанавливались на опорные плиты с верхней строганой поверхностью или на фундаменты, возведен­ные до проектной отметки, то выверки подкрановых ба­лок практически не требуется. Выравнивание верхнего пояса балок до проектной отметки производят с исполь­зованием стальных подкладок, которые укладывают на консоли колонн под опоры подкрановых балок. Толщина отдельных подкладок и их количество зависят от вели­чины отклонения балки от проекта по высоте.