Перед устройством гидроизоляции днища выпол­няют бетонную подготовку

 

Перед устройством гидроизоляции днища выпол­няют бетонную подготовку, которую затем вырав­нивают цементным раствором. Полотнища раскатывают по поверхности подготовки и выдерживают в таком со­стоянии до их естественного выпрямления. Сварку осу­ществляют с помощью электровоздушной горелки-пи­столета конструкции треста № 47 «Кировстрой» Главзапстроя. Это устройство позволяет получить темпера­туру воздушной струи на выходе из наконечника 200— 230° С.

Нихромовая спираль горелки-пистолета нагревает­ся электрическим током напряжением 36 В, которое получают путем понижения сетевого напряжения через трансформатор мощностью 1 кВт. Для питания горелки воздухом используют электрокомпрессор 0-38, пода­ющий воздух под давлением до 0,1 МН/м2. Горелка со­единяется с компрессором гибким шлангом. На рукоят­ке горелки-пистолета имеется штуцер с вентилем, позволяющий регулировать расход и давление воздуха.

Полотнища сваривают встык с применением приса­дочного прутка, который заранее нарезают на гильотин­ных ножницах из стандартного листа полиэтилена. Для надежности и плотности сварного шва кромки листов тщательно протирают ветошью, пропитанной ацетоном. Стык при сварке обжимают металлическим валиком с шириной рабочего органа 40 мм. Чтобы предохранить полиэтилен от повреждений во время установки и кре­пления арматурных каркасов, после сварки, ковра по нему прокладывают слой рубероида.

К вертикальным поверхностям сооружения полот­нища крепят с помощью мастики БКС, которую изготовляют в построечных условиях. В ее состав входят- битум БН-Ш, синтетический латекс СКС-30 и соляровое масло. Температура мастики должна быть не ниже 80—100° С. На изолируемую поверхность ее наносят тремя слоями толщиной 2—3 мм каждый, а затем разравнивают шпателем. Листы полиэтилена стыкуют вна­хлестку с последующей приваркой кромок электровоздушной горелкой. Эту работу выполняют в сухую по­году.