Организация и технология производства

строитель­ной планировки

 

Технология строительной планировки орошаемого участка должна отвечать следующим тре­бованиям: строительная разбивка участка должна быть на­глядной, не требовать особых затрат труда и повтор­ных нивелировок или измерений и в то же время по­зволять водителям строительных механизмов само­стоятельно ориентироваться в разбивочных знаках при производстве работ и контролировать правильность их выполнения;

схема разработки грунта и порядок движения ме­ханизмов должны быть такими, чтобы обеспечивать наибольшую производительность механизмов;

контроль качества планировки должен быть про­стым, надежным и нетрудоемким;

строительная разбивка должна выполняться строи­тельной организацией по рабочему проекту — вестись по точкам, зафиксированным сторожками при съемке участка. Разбивочные вешки выставляют лишь в тех контурах срезок и насыпей, на которых проектом пре­дусмотрены скреперные и бульдозерные работы. Участ­ки, на которых предусмотрено только выравнивание длиннобазовыми планировщиками, не маркируются. Маркировка выполняется в следующем порядке:

1)на створах, у каждого сторожка через 20 или 40 м выставляют вешки длиной до 1,5 м, на которых лентами шириной 2,5 см и длиной 15—20 см из крас­ного или белого материала обозначают от верха вели­чины срезок и насыпей. На затесках вешек, под лента­ми выписывают величины срезок со знаком минус и величины насыпей со знаком плюс цифрами такого размера, чтобы скреперист или бульдозерист мог их читать, не останавливая машину, если ему необходи­мо убедиться в правильности отмеченной величины;

2)при выполнении планировочных работ по кон­турам мастер или бригадир с помощью грейдера или плуга ограничивает валиком высотой 15—20 см все от­меченные на рабочем плане контуры срезок, подлежа­щих разработке бульдозерами или скреперами (рис. 1 и 2). Наиболее эффективным способом производства земляных работ при планировке является выполнениеих по поточной схеме, по продольным полосам шири­ной 20 или 40 м, с наименьшим числом поворотов ма­шин с балансированием насыпей и срезок по каждой полосе или группам соседних полос при чередующих­ся по длине полос контурных срезок и насыпей и мини­мальных расстояниях транспортировки грунта. Если условия не разрешают осуществить поточную схему производства, обычно это определяется расположени­ем и чередованием выемок и насыпей, разработку и отсыпку грунта ведут последовательными проходами машин вдоль полос, ограниченных створами строи­тельной разбивки от краев полос к середине, а груже­ные и порожние хода направляют по кратчайшим рас­стояниям без нарушения положения разбивочных знаков.