Планировка в аэродромном строительстве

 

Совре­менные аэродромы — это сложное сооружение, основ­ную часть которого составляет летное поле, к которо­му предъявляются строгие требования в отношении уклонов и качества поверхности.

 

Особенностью грунтовой поверхности является ее несущая способность, т. е. расчетные нагрузки от взле­тающих современных самолетов составляют от 5 т на одно колесо -(VI категория) до 35 т (I категория). По­верхность летного поля должна обеспечивать безопас­ность движения самолетов, а также естественный сток поверхностных вод. Большие нагрузки при взлете и по­садке самолетов заставляют защищать часть летного поля искусственным покрытием (устраивать взлетно- посадочные полосы, рулежные дорожки и места стоянки самолетов). Под эти сооружения также требуются пла­нировочные работы высокого качества.

Планировочные работы регламентируются «Указа­ниями по производству и приемке аэродромно-строительных работ» (СН 121-73). Планировочные работы входят в состав проекта производства работ и в основ­ном выполняются по правилам, разработанным для ка­питальной планировки орошаемых земель.

Проект производства работ должен содержать схе­му разбивки летного поля на отдельные планировоч­ные участки, технологические карты, расчет потребно­го числа машин, график потока земляных и планиро­вочных работ, а также календарный график, указывающий во времени выполнение всех работ по сооружению летного поля.

Планировочные работы должны осуществляться с учетом последующей окончательной отделки и уплот­нения грунта на поверхности летного поля. Следует учитывать, что свежеотсыпанный грунт осаживается при движении по нему самолетов, что может привести к аварии, поэтому грунт поверхности должен быть уп­лотнен при оптимальной влажности до плотности, за­данной проектом.