Проектом производства работ должна быть преду­смотрена разбивка площади

 

 

Проектом производства работ должна быть преду­смотрена разбивка площади летного поля на участки по очередности производства работ, которые в свою очередь делятся на захватки, равновеликие по трудо­емкости.

Особенностью планировочных работ при аэродром­ном строительстве является необходимость сохранения растительного слоя, который перед производством планировочных работ с целью его сохранения снимается и складируется в кавальерах, расположенных в мес­тах, которые определяются при составлении ППР. Ра­боты в основном выполняются при помощи буль­дозеров. Ширина захваток не должна превышать 100 м.

Обвалование растительного грунта за пределами контура насыпей и выемок может быть одностороннее и двухстороннее. Одностороннее обвалование следует применять при вытянутых узких контурах насыпей и выемок, а двустороннее обвалование — при больших размерах контуров.

Разработка выемок (срезок) ведется в направле­нии, противоположном естественному стоку, не допус­кая отдельных замкнутых понижений. Грунты для от­сыпки насыпей должны соответствовать требованиям «Указаний по проектированию земляного полотна же­лезных и автомобильных дорог» (СН 449-72). Отсып­ка грунта ведется отдельными захватками в контуре насыпи. При этом на одной захватке осуществляются отсыпка, а на соседней — разравнивание и уплотнение. Размер захваток определяется при составлении ППР.

Уплотняющие машины определяются проектом про­изводства работ в зависимости от вида, свойств грун­тов и фронта работ. Катки на пневматических шипах (прицепные и полуприцепные) применяются при уплот­нении всех видов грунтов. Кулачковые катки могут применяться для уплотнения cвязных грунтов, особен­но комковатых. Фронт работ для прицепных катков должен быть не менее 150—200 м, а для самоходных (реверсивных)—не менее 25 м. Трамбующие машины применяются для всех видов грунтов и, что особенно важно отметить, для уплотнения слоями большой тол­щины и при ограниченном фронте работ.

 

Вибрационные и вибротрамбующие машины уплот­няют грунты с незначительной связностью, в которых содержание глинистых частиц не превышает 5%. Тол­щину уплотненного слоя и число проходок или ударов уплотняющих машин назначают при помощи лабора­торных испытаний на опытных площадках.

 

Окончательную планировку летного поля следует осуществлять совместно с укаткой поочередными про­ходками планировочных машин и катков до получения необходимой плотности и качества поверхности (ров­ности). Обязательным правилом является то, что окон­чательная планировка поверхности насыпей (подсыпок) должна вестись только после уплотнения верхне­го слоя насыпи, проведения отбора контрольных проб и производства контрольного нивелирования. На уча­стках, предназначенных под устройство покрытий (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, стоянки и т. д.), работы заканчиваются грубой планиров­кой и укаткой поверхности грунтового основания. Окон­чательную планировку грунтового основания следует выполнять автогрейдером или длиннобазовым планировщиком.