Устройство дорог и проездов

 

Дороги по виду эксплуатирующего их транспорта подразделяются на безрельсовые и рельсовые. К первым относятся грунтовые профилированные дороги, дороги с покрытием, с настилом из местных материалов (хво­роста, жердей, фашин и т. д.), ледяные и канатные под­весные. Наибольшее распространение благодаря своей дрлговечности и хорошим эксплуатационным качествам получили дороги с искусственным покрытием.

Рельсовые дороги могут быть ширококолейными и узкоколейными с шириной колеи 1524 и 750 мм.

По сроку эксплуатации и назначению дороги подраз­деляют на временные и постоянные. Временные дороги устраивают только на период строительства объекта с целью обеспечения его материалами, изделиями, меха­низмами и т. д. Конструкция таких дорог и их располо­жение указываются на строительном генеральном пла­не. Постоянные дороги сооружают на длительное время, они предназначены для обслуживания объекта в период его эксплуатации.

Сокращению сроков строительства дорог, а также их стоимости способствуют совмещение временных и по­стоянных дорог и сооружение их в подготовительный период.

Устройство грунтовых дорог с профилированным по­лотном в зимнее время слишком трудоемко, поэтому их строят только летом.

В качестве искусственных покрытий постоянных и временных дорог могут использоваться щебень, гравий, шлак, асфальтобетон, бетон и сборные железобетонные плиты. Магистральные и внутриквартальные дороги при жилищно-гражданском строительстве, а также дороги на промышленных предприятиях устраивают, как пра­вило, с покрытием из асфальтобетона. Сборные железо­бетонные плиты используют преимущественно для прокладки временных дорог.