Методы производства работ при сооружении дорог и проездов

 

Методы производства работ при сооружении дорог и проездов зависят от общего объема работ на строи­тельной площадке, рельефа местности, расстояний до су­ществующих строений и характера размещения дороги.

Выбор наиболее рациональных способов сооружения дорог и проездов на основе комплексной механизации основных строительных процессов осуществляется пу­тем технико-экономического сравнения нескольких вариантов.

При большом объеме работ рыхление мерзлых грун­тов следует производить взрывным способом шпуровыми или скважинными зарядами. При глубине промерзания грунта до 0,6—0,7 м могут применяться шар- или клин- бабы массой 2—2,5 т, а также рыхлители на базе тракторов ДЭТ-250, Т-180 и др.

Дренирующие слои, как правило, устраивают из ме­стных фильтрующих материалов (шлака, песка, гравия, щебня и т. д.), которые можно укладывать по земляному полотну, устроенному в зимнее время, так как они не подвержены пучению и малосжимаемы. Работы следует производить на небольшом участке дороги, чтобы завершить уплотнение дренирующего слоя до начала его смерзания.

В зимнее время допускается устраивать гравийные, щебеночные и шлаковые основания. Для последних ис­пользуют активные доменные шлаки. Щебень высоко­прочных горных пород (гранита, диорита, сиенита, габ­бро и др.) для облегчения уплотнения следует расклини­вать известковым щебнем. Поверхность нижележащего слоя до укладки гравия, щебня или шлака должна быть тщательно очищена от снега и льда. Планируют поверх­ность и разравнивают на ней материал бульдозерами или грейдерами с последующим уплотнением катками и виб­роуплотнителями. Толщина отсыпаемых слоев не должна быть более 14 см в плотном состоянии.