Гравийные основания начинают уплотнять от обочины

 

Каждый слой щебня уплотняют в три стадии. На пер­вой стадии укатки устойчивое положение щебня в слое обеспечивается путем обжатия россыпи. На второй — жесткость уплотняемого слоя достигается за счет взаим­ного заклинивания щебня, признаком чего является от­сутствие волны перед катком массой 5 т и подвижности щебня. На третьей стадии достигается максимальная плотность укатываемого слоя, при которой щебень раздавливается катком. Чтобы выдержать указанные стадии уплотнения щебеночного слоя, следует применять катки различной массы. Могут использоваться моторные катки с металлическими вальцами, катки на пневматическом ходу, а также виброкатки и виброплиты.

Гравийные основания начинают уплотнять от обочины, постепенно приближаясь к оси дороги. Число проходов катка с приближением к оси дороги уменьшается с трех- четырех до одного. Перекрытие каждого прохода катка последующим должно составлять не менее 1/3 ширины его рабочего органа. Для уплотнения гравийного осно­вания следует применять самоходные катки на пневма­тических шинах, а также катки с металлическими валь­цами массой 5—15 т.

Асфальтобетонные покрытия устраивают весной и летом в сухую погоду при температуре наружного воз­духа не ниже 4-5°С. Работы должны быть закончены до наступления дождливого осеннего сезона. Дороги с за­конченным в зимнее время основанием, но без верхнего покрытия могут эксплуатироваться. При этом движение транспорта допускается только после расклинивания верхнего Слоя добавками материала мелкой фракции и полного уплотнения основания в соответствии с вышеиз­ложенными правилами. За ним должен быть установлен систематический надзор и тщательный уход. В период весеннего оттаивания, а также во время оттепелей с его поверхности следует удалять лед и снег и устраивать водоотвод.