Уменьшение теплопотерь при транспортировке бетон­ной смеси

 

Изготовляется бетонная смесь на специализирован­ных заводах. Для получения на выходе из смесителя бетонной смеси заданной температуры ее составляющие, кроме цемента и тонкомолотых добавок, подогреваются, В таблицах приводится наибольшая допустимая темпера­тура бетонной смеси при выходе из смесителя и ее со­ставляющих при загрузке.

В современных условиях централизованного обеспе­чения строек материалами и полуфабрикатами фактор времени зачастую имеет решающее значение. Так, бетон­ные и растворные смеси должны быть доставлены на объект до начала их схватывания: только в этом случае они будут обладать удобоукладываемостью и обеспечат высокое качество выполняемых работ. Если учесть, что время начала схватывания подогретой бетонной смеси зависит от температуры, которую она имела при выходе из бетоносмесителя, и что на строительную площадку она должна быть доставлена с температурой не ниже определенного предела, то станет ясным, какую боль­шую роль играет фактор времени при производстве работ в зимних условиях.

Уменьшение теплопотерь при транспортировке бетон­ной смеси достигается рядом мер: утеплением тары (бункеров, контейнеров, бадей и т. д.), обогревом кузо­вов автосамосвалов отработанными газами, прогревом тары перед началом работ, а также укрыванием бетон­ной смеси брезентом, деревянными щитами и т. д. при перевозках в большие морозы, при сильном ветре и сне­гопадах. При транспортировке смеси к месту укладки по ленточным конвейерам устраивают отапливаемые га­лереи. Бетоноводы пневмонагнетателей и бетононасосов утепляют войлоком, шлаковатой и т. д., а при сильных морозах заключают в короба, обогреваемые паром. Сами бетононасосы и пневмонагнетатели устанавливают в по­мещениях со стационарным обогревом. Утепляют также приспособления для распределения бетонной смеси при укладке в конструкцию.