Пост разогрева бетонной смеси

 

При больших объемах работ и возможности уклады­вать бетонную смесь в опалубку непосредственно с тран­спортных средств ее можно разогревать в кузовах авто­самосвалов. Это позволяет уменьшить потери материала при перегрузках и сократить время бетонирования. Пост разогрева бетонной смеси — это огражденная пло­щадка, разбитая на несколько секций, каждая из кото­рых имеет ворота с электрической блокировкой и обору­дована подвесным тельфером грузоподъемностью 0,5— 1,0 т.

Нагревательный элемент представляет собой же­сткую рамную конструкцию с шестью пластинами-элек­тродами из стали, изолированными текстолитовыми или деревянными прокладками. Он снабжается площадочным вибратором, который устанавливается сверху рамы на резиновых амортизаторах и служит для погружения нагревательного элемента в бетонную смесь.

При подаче машины с бетонной смесью в одну из секций поста производят заземление ее кузова с по­мощью специальной струбцины, соединённой с общим контуром заземления. После этого в смесь опускают на­гревательный элемент, который с помощью текстолито­вых подставок упирается в днище кузова, и подают на­пряжение. По достижении бетонной смесью температуры 65—70°С электрическая цепь автоматически отклю­чается, при этом включаются вибратор и тельфер для подъема нагревательного элемента. Управление работа­ми ведется с операторского пункта, размещенного в цен­тре площадки.

После электроразогрева бетонную смесь укладывают в деревянную опалубку, изготовленную из досок толщи­ной 30—40 мм. Поверхности конструкции, не защищен­ные опалубкой, укрывают паронепроницаемым мате­риалом (пергамином, рубероидом, толем и т. д.) и уте­пляют матами или слоем опилок толщиной 5—10 см. К моменту замерзания бетон конструкции набирает 45—60% марочной прочности.