Применение сборного железобе­тона по сравнению с монолитным

 

Монтажные работы. Применение сборного железобе­тона по сравнению с монолитным имеет то преимущест­во, что изготовление деталей и элементов конструкций производится в заводских условиях, а на строительной площадке — только их монтаж.

В жилищно-гражданском и промышленном строи­тельстве для возведения подземной части зданий инду­стриальными методами используют преимущественно сборные железобетонные элементы, к которым предъявляется ряд требований. Наиболее выгодно (особенно в зимних условиях) применять крупноразмерные элемен­ты. Это позволяет максимально снизить количество мон­тажных стыков, уменьшить трудоемкость работ на стро­ительной площадке и более рационально применять монтажные краны. Доставляемые с заводов сборные элементы к моменту установки должны иметь проект­ную прочность, иначе в период оттаивания они могут не выдержать расчетных нагрузок. Монтаж сборных желе­зобетонных конструкций чаще всего осуществляют пневмоколесными и гусеничными стреловыми или башен­ными кранами. Среди подготовительных работ, выполняемых в предмонтажный период, значительное место занимают работы по устройству подкрановых путей, ха­рактеризующиеся большой трудоемкостью. В последнее время на строительных площадках Ленинграда стали применяться инвентарные подкрановые пути, которые собираются из сборных железобетонных блоков тавро­вого сечения, оборудованных закладными металлическими деталями с отверстиями для крепления рельса (опыт треста №40 Главзапстроя). Масса блока не превы­шает 3 т. Укладывают их на спланированное грунтовое основание, выровненное песчаной или щебеночной под­готовкой, с помощью автокранов грузоподъемностью 3—5 т.