Для электропрогрева бетонных и железобетонных конструкций

 

Для электропрогрева бетонных и железобетонных конструкций допускается использование тока напряже­нием не более 120 В. Ток напряжением 220 В может применяться для прогрева неармированных, а также отдельно стоящих конструкций, арматура которых не свя­зана с участками бетонирования. При использовании нагревательных приборов и печей сопротивления допус­кается применять ток напряжением до 380 В. Электропрогрев бетона током напряжением свыше 380 В запре­щается.

В любом из указанных случаев нейтраль понижаю­щего трансформатора должна быть заземлена.

Зона электропрогрева бетона должна иметь надеж­ное ограждение, которое устанавливается на расстоя­нии не менее 3 м от прогреваемого участка. Последний следует оборудовать световой сигнализацией и систе­мой блокировки, на нем должны быть вывешены пла­каты с надписями: «Опасно!», «Под напряжением!» и иметься правила оказания первой помощи при пораже­нии током.

В период оттепели и в сырую погоду электропрогрев конструкций производить запрещается.

Электромонтажные работы в зоне электропрогрева бетона допускается производить без отключения тока на участках, находящихся под напряжением не более 60 В. При этом рабочий персонал должен быть обеспе­чен диэлектрическими перчатками и галошами. Уста­новленная незабетонированная арматура железобетон­ных конструкций, связанная с участками электропрогрева бетона, должна быть надежно заземлена.

Выбор марки и типа проводов, метод их прокладки, периодичность проверки состояния электроустановок, защитных средств, изоляции проводов и т. д. произво­дятся так же, как и при электроотогреве мерзлого грунта.

Паропрогрев бетонных и железобетонных конструк­ций следует осуществлять в соответствии с требовани­ями «Правил устройства и безопасной эксплуатации трубопроводов пара и горячей воды» Госгортехнадзора СССР. При этом паропроводы следует защищать теплоизоляцией, а парораспределительные устройства ограж­дать либо устанавливать в местах, недоступных для людей.

Ремонт трубопроводов пара должен производиться только после отключения их от магистрали.

Во всех остальных случаях правила техники безо­пасности такие же, как и при производстве работ нуле­вого цикла в летнее время. При этом следует руковод­ствоваться главой III-A. 11-70 СНиП «Техника безопас­ности в строительстве», а также «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» Госгортехнадзора СССР.