Унификация и типизация промышленных зданий и их

элементов. Модульная система

 

Основное направление технического прогресса сов­ременного строительства — это индустриализация. Важ­нейшими ее признаками являются комплексная меха­низация и автоматизация строительно-монтажных работ, максимальная сборность конструкций, массовое заводское производство сборных унифицированных дета­лей, конструкций, узлов, поточные методы строитель­ства.

Основа современного индустриального строительст­ва — унификация и типизация объемно-планировочных параметров и конструктивных элементов зданий.

Унификация — это рациональное сокращение числа конструкций и объектов одинакового назначения путем отбора наиболее совершенных решений.

Типизация— техническое направление в строитель­стве и проектировании, позволяющее осуществлять стро­ительство различных объектов на основе отобранных или специально разработанных типовых проектов, в ко­торых использованы унифицированные объемно-планировочные параметры и индустриальные конструкции. Типовые индустриальные конструкции утверждают как обязательные для применения в проектах и для массо­вого заводского изготовления. Строительство зданий по типовым проектам позволяет сократить сроки их возве­дения, повысить качество и уменьшить стоимость.

Унификацию объемно-планировочных параметров зданий, а также геометрических размеров строительных изделий и конструкций осуществляют на основе единой модульной системы (ЕМС). Эта система представляет собой совокупность правил взаимосогласования разме­ров объемно-планировочных и конструктивных элемен­тов зданий, размеров строительных изделий и конструк­ций и оборудования на базе единого модуля 100 мм.

Основные размеры зданий в плане — это расстояние между продольными и поперечными разбивочными осями.

В одноэтажных и многоэтажных зданиях геометри­ческие оси средних колонн совмещаются с разбивочными осями. Колонны крайних рядов в одноэтажных зданиях имеют «нулевую» привязку:

в зданиях без мостовых кранов с железобетонным каркасом при шаге колонн 6 или 12 м, в зданиях со стальным каркасом при шаге колонн 6 м;

в зданиях с электрическими мостовыми кранами гру­зоподъемностью до 20 т с железобетонным каркасом при шаге колонн 6 м и высоте не более 14,4 м.