Планировка поверхности бровок дорожных насыпей

 

Технологическая последовательность работ по планиров­ке поверхности дорожных насыпей заключается в сле­дующем: после отсыпки насыпи и ее уплотнения по греб­ню насыпи отбивается ось сооружения колышками через 20 м. Затем отбиваются линии бровок правой и левой, где колышки также забиваются через каждые 20 м таким образом, чтобы осевой колышек и колышки на бров­ке образовали один створ. Колышки нивелируются и на них, так же как и при разбивке на квадраты орошаемых полей, наносятся черные и красные отметки.

 

Разница отметок дает толщину срезки или подсыпки в данном месте. Затем при помощи грейдера по бровкам по красным отметкам прокладывается канавка, дно ко­торой будет планировочной отметкой. Далее бульдозеры и грейдеры снимают излишки и делают подсыпки там, где не хватает грунта. После фиксирования бровок при­ступают к планировке откосов при помощи многоковшо­вых экскаваторов, грейдеров или бульдозеров, как это описано выше.