Сопряжение верхней части колонны с нижней и опирание

подкрановых балок на колонну

Сопряжение верхней части колонны с нижней конст­руктивно может быть решено различно. Это сопряжение можно выполнить на некотором расстоянии от уступа колонны в виде совмещенного стыка полок и стенки. Од­нако исходя из требований типизации конструкций ко­лонн это сопряжение во всех случаях выполняют на уровне крановой пло­щадки.

Наружные полки верх­ней и нижней частей ко­лонны можно соединить сварным швом встык или с помощью листовой на­кладки. Внутренняя пол­ка верхней части колонны стыкуется со специально поставленными верти­кальными ребрами.

Сопряжение рассчиты­вают на наибольшие уси­лия (М и N), взятые из таблицы расчетных усилий рамы для сечения верхней части колонны в месте примыкания ее к нижней части.

Для стыка полок находят (несколько в запас проч­ности) усилие в полке.

На уступ колонны по оси подкрановой ветви устанав­ливают подкрановые балки, опорные давления которых передаются на горизонтальную плиту, а затем через фре­зерованный торец на траверсу.

Высота траверсы крановой площадки колонны край­него ряда определяется длиной швов, которыми она при­варивается к стенке подкрановой ветви нижней части колонны. Высота траверсы колонны среднего ряда опреде­ляется так же длиной швов, при расчете которых кроме опорных давлений подкрановых балок учитывают про­дольную силу и момент, действующие в верхней части колонны в сечении III—III.

Обычно высота траверсы крановой площадки состав­ляет 0,6—0,8 ширины нижней части колонны.