Для предотвращения коррозии и повышения огне­стойкости стальных закладных деталей

 

Для предотвращения коррозии и повышения огне­стойкости стальных закладных деталей на них наносят слой цементного раствора по металлической сетке или специальные покрытия: цинковые, алюминиевые или лакокрасочные.

Стыки замоноличивают мелкозернистым бетоном в инвентарной опалубке, при этом его тщательно уплотня­ют. В зимнее время бетон в стыке прогревают.

Зазор между сборными элементами, который должен быть забетонирован, следует принимать равным 50— 100 мм с учетом удобства укладки бетона. Для качест­венного заполнения швов между элементами перекры­тий ширина швов должна быть не меньше 20 мм при вы­соте сечения элементов h<250 мм и не меньше 30 мм при h>250 мм.

Бетон, уложенный в стыки и швы, хорошо сцепляет­ся с бетоном стыкуемых сборных элементов, если бе­тонная поверхность перед укладкой бетонной смеси тщательно очищена и увлажнена. Проектную марку бетона, который применяют для замоноличивания сты­ков, принимают равной проектной марке бетона стыку­емых элементов, если бетон воспринимает расчетные усилия, и не менее М 100 — для конструктивной залив­ки швов. В случае необходимости дополнительно уста­навливают проектную марку бетона для замоноличива­ния стыков по водонепроницаемости и морозостойкости.

Повысить водонепроницаемость стыков можно, при­менив для изготовления бетона расширяющийся цемент.

Сборные сжатые элементы на концевых участках снабжают косвенной арматурой в виде сеток, что повы­шает надежность их работы в месте стыка.