Неисправности в работе задвижек

 

Задвижка пропускает воду в закрытом положении на горизонтальном трубопроводе. При этом приливы на дисках шиберов неплотно касаются стенок корпуса, диски сдвигаются с уплотнительных поверхностей корпуса и образуется зазор между дисками и корпусом задвижки. Эту неисправность устраняют наплавкой (наращиванием) приливов. После наплавки задвижка работает исправно при любом положении. В результате длительной эксплуатации задвижек порой клин недостаточно полно распирает уплотняющиеся поверхности и задвижка пропускает воду в закрытом положении. В этом случае производят наплавку (удлинение) хвоста клина.

Спадание бронзовых колец с дисков или корпуса. Уплотнительные бронзовые кольца следует насаживать на диски или на выточку в корпусе в горячем состоянии. В случае спадания старого кольца можно вместо нового кольца поставить старое и закрепить его медными шпильками. При этом под кольца следует уложить нить прографиченной или промасленной асбестовой набивки, или тонкую свинцовую проволоку, что впоследствии облегчит извлечение этих колец из выточки. Падение дисков шибере из-за поломки стального хомутика. В этом случае невозможно открыть и закрыть задвижку. При ремонте задвижки нужно хомутик из стали заменить хомутиком из меди или латуни. Можно в этом случае диски на шпинделе закрепить с помощью болтика.

Поломка крышки сальника сопровождается большой утечкой воды. Для немедленного устранения утечки воды без разборки задвижки можно использовать металлическую накладку, которую закрепляют поверх дефектной крышки сальника.
Неисправность сальникового уплотнения увеличивает утечку сетевой воды. Если своевременно не будет устранена в первоначальном состоянии незначительная утечка воды через сальник, то впоследствии она может перейти в аварийный упуск сетевой воды. Кроме того, утечка воды через сальниковое уплотнение создает условия для эрозии (механического повреждения) металла шпинделя или сальниковой камеры арматуры. Утечка воды через сальниковое уплотнение может быть по следующим причинам: нарушение цилиндричности шпинделя или сальниковой камеры, неправильный выбор набивочного материала, неправильная укладка набивки в полость сальниковой камеры, недостаточное уплотнение сальниковой набивки при укладке. Последнее весьма часто становится причиной утечек сетевой воды через сальники арматуры.

При обнаружении утечки воды через сальник арматуры производят подтяжку сальниковой набивки. Если подтяжкой набивки не удалось устранить утечку воды, набивку заменяют новой. Старую набивку удаляют из сальниковой камеры с помощью скребка, изготовленного из мягкого металла. Затем сплетенный шнур разрезают на кольца длины окружности шпинделя. Кольца закладывают в сальниковую камеру так, чтобы их стыки были расположены в разбежку, перекрывая друг друга.
Такое расположение колец набивки препятствует выходу воды через сальниковую камеру. Набивку заканчивают обжатием сальника крышкой (грундбуксой). Сальниковую крышку зажимают так, чтобы не было ее перекоса, заглубление ее в сальниковую камеру не превышало 3—5 мм, а шпиндель вращался легко, без применения больших усилий или рычагов. Набивку сальника арматуры диаметром 15—40 мм можно производить цельным шнуром, не разрезая его на куски, как это делается для арматуры диаметром 50 мм я более. При этом шнур обвивают вокруг шпинделя, а образовавшуюся спираль набивки опускают в сальниковую камеру и зажимают гайкой сальника.