Разрывы чугунных задвижек

 

Такие случаи могут быть вследствие температурных удлинений трубопроводов, которые создают в металле задвижек сверх допустимых напряжений. Однако разрывы задвижек могут быть и по причине некачественного литья чугуна, а также в результате замораживания в них воды. Чугунные задвижки, установленные на ответвлениях теплопроводов и удаленные от неподвижных опор основных теплопроводов, испытывают боковые усилия на металл корпуса и могут быть раздавлены этими усилиями. Предотвратить разрыв чугунных задвижек можно следующим образом: а) обеспечить компенсацию теплопроводов так, чтобы не возникали высокие напряжения на изгиб и разрыв в металле корпусов; б) не допускать неравномерной затяжки болтов фланцевых соединений; в) не допускать работу надземных тепловых сетей с неизолированными задвижками; г) предохранять задвижки от механических воздействий при транспортировке и хранении.

При установке новой арматуры или замене вышедшей из строя следует учитывать ее гидравлическое сопротивление. На стояках лучше всего устанавливать вентили с косым шпинделем типа «Косва», которые имеют небольшое гидравлическое сопротивление.
Замена этих вентилей на пробковые краны нецелесообразна, так как под влиянием высокой температуры сетевой воды пробка крана прикипает к корпусу, пробковые краны в результате попадания в них с водой песка и грязи очень быстро изнашиваются и уменьшается степень их герметичности в закрытом положении.
Однако при перечисленных недостатках лучше устанавливать на стояках пробковые краны, чем вентили с прямым шпинделем. Установка вентилей с прямым шпинделем на стояках увеличивает гидравлическое сопротивление системы отопления по сравнению с другими видами арматуры. Вследствие этого не следует на подводках к нагревательным приборам устанавливать вентили с прямым шпинделем при отсутствии кранов двойной регулировки или пробковых кранов. В этом случае лучше устанавливать на подводках к нагревательным приборам приспособление, состоящее из тройника с пробкой.