Арматура железобетонных конструкций мостов

 Для арматуры железобетонных конструкций мостов применя­ют стали различных классов и марок. Класс арматур­ной стали определяется в основном ее прочностными характери­стиками. Марка низколегированной стали указывает на ее химический состав, первые две цифры марки — на процентное содержа­ние углерода в стали (в сотых долях процента).

Буквы указывают на наличие в стали тех или иных легирующих добавок: Г — мар­ганца, С — кремния, Т — титана, X — хрома, Ц — циркония. Если за буквой нет цифры, то это означает, что содержание соответству­ющего легирующего элемента, как правило, не превышает 1%. Цифра 2 за буквой указывает на то, что содержание этой добавки находится в пределах от 1 до 2%. В обозначении марки углероди­стой стали содержатся указания о степени ее раскисления, группе гарантируемых характеристик и категории гарантии механических характеристик.

Основной прочностной характеристикой стали является предел текучести. Мягкие горячекатаные стали имеют физический пре­дел текучести, соответствующий площадке текучести. Твердые стали площадки текучести не име­ют. Для таких сталей за условный предел текучести принимают напряжение s0.2, при котором остаточная относительная дефор­мация составляет 0,2%. Для проволочной арматуры за основную прочностную харак­теристику принимают временное сопротив­ление разрыву.

Тангенс угла наклона прямолинейного участка линии к оси деформаций численно равен модулю упругости арматурной стали.

В качестве предварительно напрягаемой арматуры в мостовых конструкциях применяют также различного вида канаты (по ГОСТ 3090—73, ГОСТ 7676—73, ГОСТ 3065—66, ГОСТ 3067—74, ГОСТ 3068—74, ГОСТ 3241—66, ГОСТ 7372—66).

Особенности и условия применения различных классов и марок арматурных сталей установлены нормативными документами на проектирование мостовых конструкций.