Временные подвижные нагрузки автодорожных и го­родских мостов

Нормативная временная вертикальная нагруз­ка Н-30 установлена нормами СН 200-62 [176] для расчета авто­дорожных и городских мостов. В качестве основной нагрузки пре­дусматривают колонны автомобилей весом по 30 т.

По ширине проезжей части моста можно устанавливать любое возможное коли­чество колонн автомобилей, вызывающее наибольшее усилие в его элементах. При этом расстояние между соседними машинами долж­но быть не менее 0,1 м и кузов автомобиля (шириной 2.9 м) не должен выступать за пределы проезжей части. Каждая колонна автомобилей может иметь неограниченную длину с разрывами меж­ду автомобилями.

В проектной практике обычно используют таблицы эквивалент­ных нагрузок Н-30. Более подробные сведения об этих нагрузках и о правилах загружения линий влияния даны в нормах СН 200-62.

Нормативная временная вертикальная нагруз­ка АК предназначена для расчета автодорожных и городских мостов, возможно, будет введена взамен применяющейся на­грузки Н-30. Необходимость перехода на новую нагрузку была обоснована ЦНИИСом еще в 1969—1970 гг., а в последующие годы рекомендации по нагрузкам были улучшены и упрощены.

Для одной полосы движения автомобильная нагрузка АК вклю­чает в себя двухколенную равномерно распределенную нагрузку интенсивностью 0,1К (в тс/м) и дополнительную двухосную те­лежку весом 2К (в тс). Для мостов на дорогах 1—3 категорий и в городах, а также для больших мостов и мо­стов с пролетами более 60 м на дорогах IV и V категорий принима­ют класс нагрузки К=12. Для остальных мостов учитывают на­грузку класса К=8, дополнительно проверяя элементы проезжей части на воздействие одной оси весом 12 тс.

По ширине проезжей части моста оси полос равномерно распре­деленной нагрузки АК совмещают с осями полос движения, загру­жая по длине моста все участки одного знака. При этом на каждой полосе движения устанавливают в самое неблагоприятное положе­ние по одной двухосной тележке. При расчете элементов проезжей части тележку с одной из полос устанавливают по ширине проезда моста также в наиболее неблагоприятное положение, но при рас­стоянии от продольной оси тележки до бордюра не менее 1,5 м.

Нормативную горизонтальную продольную нагрузку от тормо­жения или силы тяги с одной полосы автомобильной нагрузки АК прикладывают на высоте 1,5 м от покрытия проезжей части и при­нимают равной 30% от временной вертикальной равномерно рас­пределенной нагрузки К, при этом общая величина продольной си­лы должна быть не менее 0,7 К н не более 2,2 К (в тс). Норматив­ная горизонтальная поперечная нагрузка от ударов колес автомо­бильной нагрузки АК прикладывается в уровне верха проезжей части в виде равномерно распределенной нагрузки интенсивностью 0,05К тс/м (независимо от числа полос движения) или в виде сосредоточенной силы, равной 0.5 К (в тс). Величина и уровень при­ложения горизонтальной нагрузки от ударов транспортных средств при наезде на ограждения принимают по нормам в зависимости от условий движения и конструкции ограждения.

Для равномерно распределенной вертикальной и для любой го­ризонтальной нагрузок, а также для нагрузки от одиночной оси коэффициент перегрузки нв = 1.2. Для нагрузки от двухосной тележки, оказывающей наиболее неблагоприятное воз­действие, нв=1,5, а для тележек на остальных полосах нв= 1.2.

В расчетах железобетонных балочных и рамных пролетных строений, сквозных надарочных строений и тонкостенных опор на автомобильных и городских дорогах при отсутствии засыпки опре­деляют динамический коэффициент.

Автодорожные н городские мосты рассчитывают также на ко­лесную нагрузку НК-80, состоящую из одной машины весом 80 тс, если мост проектируют под нагрузку А12, или на гусе­ничную нагрузку НГ-60 в виде одной машины весом 60 т при иной нагрузке.