Экскаваторы-планировщики с телескопической стрелой

 

Экскаваторы-планировщики с телескопической стрелой снабжаются большим числом сменных рабочих органов (до 30 наименований), что обеспечивает их вы­сокую универсальность. В качестве планировочных ра­бочих органов применяются ковши со сплошной режу­щей кромкой различной ширины, профильные ковши и отвалы. Для увеличения радиуса действия экскаваторы-планировщики снабжаются удлинителя­ми стрелы.

Благодаря перемещению ковша с выдвижной стре­лой по жесткой направляющей экскаваторы-планировщики обеспечивают высокое качество обрабатываемой поверхности при планировке откосов ниже уровня стоянки машины, когда стрела может быть установлена параллельно проектной плоскости откоса. При плани­ровке откосов выше уровня стоянки машины, а также при зачистке и планировке горизонтальных и пологих поверхностей движение ковша в заданной плоскости может осуществляться только путем одновременного выполнения двух движений рабочего оборудования, опускания и втягивания стрелы, т. е. как и обычных экскаваторов - обратная лопата. Этот недостаток исключается за счет применения дополнительных вста­вок, устанавливаемых под углом к выдвижной стреле.

Одноковшовые экскаваторы с оборудованием типа обратная лопата и драглайн. Экскаваторами обрат­ная лопата с драглайнами выполняются основные объемы земляных работ в строительстве. Во многих слу­чаях эти экскаваторы используются и для планировки поверхностей строящихся земляных сооружений.

В своем обычном исполнении оборудование типа об­ратная лопата и драглайн используется для грубой пла­нировки грунтовых поверхностей, с недобором до про­ектной отметки слоя грунта толщиной 10-12 см, зачи­щаемого затем с помощью других механизмов или вручную. Это обусловлено двумя особенностями рабоче­го оборудования данных типов:

наличием у ковша зубьев, делающих борозды и сколы на планируемой поверхности;

невозможностью достаточно точной корректировки механизмом подъема экскаватора траектории движения режущей кромки ковша, перемещающегося под действи­ем тягового механизма, ввиду их больших скоростей.