Десятый шаг - Представитель заказчика, технический надзор

 

Этим шагом хочется завершить последовательность правильных шагов. Я прекрасно помню, что начал с «агитации» за привлечение стороннего специалиста с первого шага. Его привлечение возможно с любого этапа, но чем раньше, тем эффективнее. Приведу ещё одну зарисовку-аргумент из жизни строителей и очень примерный вариант работы такого специалиста.

Очень часто при возникновении текущей проблемы подрядчик предлагает несколько выходов из сложной ситуации. Видя вашу неопытность, вам среди менее привлекательных предлагается, на первый взгляд, наиболее простой и выгодный для вас вариант. Вы соглашаетесь и, впоследствии, попадаете на дополнительные дорогие работы. Начинаете протестовать – вам напоминают о вашем собственном решении. Если процесс ремонта или строительства идет достаточно интенсивно, то присутствие требуется приблизительно два, три раза в неделю – в «узловых», наиболее ответственных событиях.

Подробнее...

Девятый шаг - Снабжение объекта черновыми и чистовыми (финишными) материалами

 

Чего мы хотим достичь? Что бы объект снабжался качественными материалами по «правильным» ценам и в точном соответствии с графиком.

Для корректного рассмотрения этой темы ее надо разделить. В зависимости от объемов строительства или ремонта применяются разные способы влияния на ситуацию со снабжением. Если объект большой, то брать на себя снабжение достаточно рискованно. В этом случае стоит сделать основной упор на контроле качества материала и его цены. Порой на этом пункте происходит «развод» с «почти подрядчиком». Приличные цены на работы, и …вдруг накрутка на материалах сверх всякой меры. На предложение подкорректировать цены - молчаливый отказ. Что же, все встало на свое место. Прибыль «зарыта» в материалы. Малые объемы работ подвержены большей «обсуждаемости» по материалам. Иногда упорство подрядчика в ценах на них вызвано действительным незнанием более привлекательных цен и продавцов. Бывало, что простое сообщение адреса надежной и не дорогой фирмы стройматериалов принималось с радостью.

Подробнее...

Восьмой шаг - Как платить?

 

Заплатить лучше всего все и сразу, а потом никогда не появляться на объекте. О дополнительных расходах вам сообщат дополнительно. В этой шутке много горькой правды. Иногда подрядчик предлагает оформить приблизительно такие отношения. Нормальная, самостоятельная бригада может пойти только на оплату материала, а первую оплату труда приурочить к окончанию первого этапа работ – в принципе это правильно. С фирмами такое проходит реже, но договориться об оплате работ поэтапно с минимальным авансом возможно. Из личного опыта скажу, что, работая с проверенным надёжным заказчиком, я стараюсь избегать авансов за работу. Даже если заказчик абсолютно мне доверяет и ему надо уехать.

Подробнее...

Седьмой шаг - Договор подряда

 

Договор с подрядчиком должен обладать двумя качествами: простотой и ответственностью. В простоте и понятности закладывается взаимное доверие, а ответственность, по–моему, не нуждается в комментариях. Фирменные договора часто страдают витиеватыми потугами придворного юриста. Проблема, случившаяся с предыдущим клиентом, находит свой отклик в новом пункте договора, причем для его понимания нужно юридическое образование. Возникло чувство простоты и понятности – уже хорошо. Другая крайность - пустота. Договор на одной-двух страницах перед большой работой – это несерьезно. Это безответственно.

Подробнее...

Шестой шаг - Как выбрать строительную компанию, фирму, бригаду, мастера, подрядчика?

Строительный бизнес переполнен аферами, воровством, обманом, которые, к сожале-нию, стали нормой жизни. Поэтому вопрос выбора подрядчика сложный и обширный. Анализ рекомендаций по выбору подрядчика в Интернете – удручает. 95% информации это бред написанный людьми далекими от реальной жизни.

«Обратите внимание на офис фирмы, качество ответов по телефону, наличие лицензии, стаж работы и. т. п.» Все вышеперечисленные признаки могут свидетельствовать как о приличном подрядчике, так и о фактически криминальном монстре, который грамотно обдерет вас, как липку. «Сколько лет вы на рынке?» А чем фирма занималась все эти годы? Судилась с заказчиками через одного или успешно работала? «Есть ли у вас лицензия?» «Да, есть и у вас может быть, если денег заплатите». А вот это перлы: « Есть ли у вас склады и налаженные связи с поставщиками материалов?» «Конечно, есть! Мы поэтому и работаем этим гавёным материалом, что имеем с этого хороший навар». В общем, я оценил бы предлагаемые вопросы, как инфантильно-некорректные. Людям свойственно скрывать свои недостатки, а уж фирма постарается сделать это наилучшим образом. Разговор со счастливым обладателем красивого коттеджа или квартиры тоже малоинформативен, т.к. люди, выполнившие эту работу, могли уволиться. Да и рекомендовать к просмотру, вам будут беспроблемных клиентов.

Подробнее...